Xiaomi Ninebot S — гироскутер или сегвей?

Ninebot S — нашумевший гироскутер от популярной компании Xiaomi, одного из крупнейших производителей смартфонов и гаджетов в мире. Он кардинально отличается от большинства гиробордов своим дизайном, а также имеет ряд интересных фишек.

Заинтересовал Ninebot и нас, и мы решили подготовить обзор Xiaomi Ninebot S, что бы наши читатели были «в теме» и знали, что из себя представляет данный аппарат. И так, приступим.

Технические характеристики:

  • Размеры – 548×260 мм;
  • Ширина колес – 10,5 дюймов;
  • Максимальный угол подъема – 15 градусов;
  • Вес перевозимого человека — до 85 кг;
  • Максимальная скорость — до 20 км/ч.
  • Мощность двигателя – 700 Ватт;
  • Аккумулятор – 4300 mAh;
  • Пробег на одной зарядке – до 22 км;
  • Время зарядки АКБ — 4 часа;
  • Вес – 12,8 кг;
  • Дополнительно – приложение, ДУ, сигнализация, обновление ПО.

В отличии от большинства гироскутеров Ninebot S можно просто поставить и он не завалится и не упадёт, даже если на нём никто не стоит. Вместо длинной ручки, которая отвечает за повторы, Ninebot сделали маленькую, которую зажимаешь между колен. Принцип управления остался тот же, что и у полноразмерных сегвеев.

Все крепления и важные части выполнены не из пластика, а из алюминия, что обеспечивает большую надёжность и долговечность.

Максимальный вес наездника составляет 85 кг, что меньше, чем у большинства конкурентов, но не будем забывать, что модель ориентирована на внутренний рынок, а китайцы редко когда весят больше 70 кг. Да и 85 кг тут честные, тогда как по факту грузоподъемность в 120-140 кг у крошечных гироскутеров вызывает определенные сомнения.

Внешний вид

Камерные колёса обладают небольшими шипами, которые не царапают паркет, но позволяют с комфортом ездить по асфальту и грунтовой дороге при температуре воздуха до -10 градусов. На сильном морозе резина дубеет и управляемость ухудшается, однако вряд ли кто будет эксплуатировать Ninebot S лютой зимой.

Спереди у гаджета есть фары с чувствительным фотосенсором и когда становится темно или вы заезжаете в тёмное помещение, срабатывает датчик освещенности и они включаются в принудительном порядке, тем самым позволяя лучше видеть дорогу.

Задние LED-светодиоды выполняют 3 функции:

  • Они показывают, куда вы будите поворачивать;
  • Показывают, что вы тормозите (как и на машине, красным цветом);
  • Показывают, что вы движетесь назад.

Индикатор заряда батареи наглядно показывает сколько осталось энергии, также на импровизированную панель управления вынесена кнопка включения, и индикаторы блокировки двигателя и модуля Bluetooth.

Приложение

Приложение для смартфона работает на iOS и Android и позволяет делать множество вещей, одна из которых – пройти обучение. Оно сделано в виде анимированных картинок и занимает всего 5 минут.

Первый километр, который наезднику предстоит проехать, будет на самой маленькой скорости – 4 км/ч. Это сделано для того, что бы минимизировать количество падений. Только после этого приложение открывает все функции и позволяет менять максимальную скорость и чувствительность сенсоров.

Так же на смартфон выводится вся возможная справочная информация и статистика: производитель батареи, чипа, какая общая ёмкость аккумулятора и сколько осталось заряда, при какой температуре можно его эксплуатировать, температура самого гаджета, какое на нём проехали расстояние, текущая скорость и множество другой информации.

Вряд ли эти данные будут полезны при повседневном использовании Ninebot S, однако изучение статистики — дело занятное.

Наиболее полезной функций можно назвать сигнализацию, которая включается всего одним нажатием в приложении. Присутствует возможность выбрать, что именно Ninebot Mini будет делать при срабатывании сигнализации: от отключения всех функций, до громкого писка и мигания. На улице издаваемый шум слышен с расстояния около 50 метров, а мигания позволяют быстро найти гироскутер в толпе.

С помощью приложения можно дистанционного управлять гаджетом. Скорость его передвижения будет гораздо меньше, да и задержка выполнения команд составит примерно 0,5 секунды, но как сама возможность – очень интересна.

Тест-драйв

Сразу стоит отметить, что людям с высоким ростом 190+ будет не слишком удобно управлять Ninebot Mini, так как коленки у них находятся выше ручек управления. На асфальте, каких либо неудобств не выявлено, хорошая управляемость и проходимость, амортизация выше средней.

В пологую горку Ninebot Mini поднимает, без каких либо усилий, спускает тоже. По веткам толщиной 2-3 см проезжает, без каких либо усилий, но тряска оказывается весьма значительной. А вот при езде по грунтовке и брусчатке тряски практически нет, что очень радует.

В целом, Ninebot Mini проявил себя как универсальный гироскутер, который без проблем ездит как по хорошем асфальту, так и по менее качественным покрытиям. За все время тестирования девайс нас ни разу не подвел, ни по автономности либо ходовым качествам, ни по части работы электроники.